Дизайн, проектирование

Домашняя | Проектирование | Дизайн интерьера | Дизайн экстерьера | Светодиоды | Фотогалерея | О компании | Цены | Контакты

Вверх
Micro-Compact Home
Kingspan Lighthouse
Glass Bedolla House
Плавучие дома
Collani RotorHouse
Экодом
Domespace Homes
Чайный домик
Лодка - дом
Эко комната в саду
Volkswagen house
CSET building
Svalbard Science Center
Universal World House
Уютная веранда
Wind Shaped Pavilion
Loft Cube
MercuryHouseOne
House H
Wind Farm Celebration Center
Colim
Yas Hotel
Villa Vals
Solta island
villa-evro
Hi-tek-house
House-in-melburn
Eggo-house
Villa Cebra
Dom-sveta

 

 

 

Навигация: Главная > Концептуальные дома > Плавучие дома


        
                                                                                            
    Плавучие дома
                                     
                          

                                 

    Рыбалка на собственной террасе. Мирное покачивание и всплески волн. Жить на воде предпочитают и могут себе позволить не только романтики, но и прагматики. За счет мобильности хаузботов их владельцы получают экономически выгодное решение из разряда «два в одном» - комфортный дом в центре города и уютную хижину на лоне природы.
    Известнейший французский актер Пьер Ришар живет в самом центре Парижа неподалеку от Елисейских полей. Тем не менее место жительства популярного киноактера более чем уединенное. Ведь живет он в плавучем доме на Сене. По утрам после пробежки г-н Ришар обычно ловит рыбу со своими соседями, баржи и лодочки которых причалены неподалеку. Поселился на воде, одновременно приблизившись к стихии странствий, комедиант еще в 80-х годах. И вот уже два десятка лет использует это место в качестве постоянного жилища. Здесь в его кабинете расставлены любимые книги, джазовые записи, пианино и штанга. На палубе дома-корабля - всевозможная зелень в пластиковых кадках. Но главное в том, что его дом всегда готов к отплытию.
      Первый плавучий дом был построен 6-10 тыс. лет назад. Согласно библейским сказаниям, это был Ноев ковчег. Тем не менее хаузботы, дебаркадеры - явление на отечественном рынке недвижимости (или все же движимости?) новое. Но его популярность стремительно растет. Для одних это способ похвастать диковинкой перед друзьями, для других - возможность приблизиться к любимой стихии и ежедневно созерцать ее за своим окном, для третьих, наиболее малочисленной пока группы, - либеральный по цене и оптимальный по месторасположению способ решить жилищные проблемы.

                                                                      Водное жилье

      Плавучие дома пользуются успехом во многих странах мира - в США, Канаде, Италии, Англии, индийском Кашмире. В США они появились в конце 40-х на озере Камберленд (США, Кентукки), а в Европе к тому времени их строили уже не одну сотню лет. Больше всего подобных домов-кораблей в Голландии, где они возведены в ранг национальной достопримечательности. Изначально жить на воде вынуждены были те, у кого не было крова на суше. Но особенно широкое распространение хаузботы получили здесь после Второй мировой войны, когда нидерландские власти решили модернизировать флот, тем самым превратив списанные суда в жилища для бездомных. В 1960-1970 годах плавучие дома облюбовали хиппи. Сегодня же почти две с половиной тысячи амстердамских семей живут на воде. Из-за ограниченного количества причалов голландские хаузботы с каждым годом только дорожают, а стоимость номеров в плавучих отелях растет.
     Такая популярность «домов-амфибий» объясняется тем, что большинство из них оборудованы всеми благами цивилизации: здесь есть электричество, газ, горячая вода, телефон, вне зависимости от того, переоборудованные ли это под жилье баржи или новостройки. Наиболее благоустроенные из них имеют джакузи, полы с подогревом и оснащены по последнему слову техники.
     При всем этом главный козырь таких плавсредств - это, конечно же, романтика. Приятный плеск воды, возможность рыбачить и кормить уток, не выходя из дома…

                                                    К нам всегда доходит с опозданием…

     Мода на хаузботы пришла в Украину всего три-четыре года назад. Сначала оригинальность идеи оценили рестораторы. Затем стали появляться плавучие офисы отдельных компаний. И только сейчас мало-помалу плавучими резиденциями начинают интересоваться частные лица. Зачем покупать баснословно дорогую землю у реки, если можно пользоваться благами природных ресурсов при гораздо более скромных издержках? Ведь река-то бесплатная. «По закону плавучий домик длиной до 25 метров называется маломерным судном, и его швартуют как данный вид транспорта, предварительно поставив на учет в Государственной инспекции по маломерным судам. Поэтому все, что вам нужно, - это взять в районной администрации землю (или у того, на чьем балансе находится земля) во временное пользование - квадратный метр суши на всю длину конструкции», - поясняет представитель компании Floating House Антон Тетевин.
      В то же время юрист юридической компании «Шмаров и Партнеры» Николай Сидоренко обращает внимание на то, что «плавучий дом» хоть функционально и приспособлен к жизни человека, и почти ничем не отличается от обычного дома, прав у него гораздо меньше. «Домик на воде, который является, по сути, плавсредством, трудно зарегистрировать как недвижимость, а значит, и прописаться в нем также будет сложно. По моему мнению, человек может зарегистрироваться в таком доме в том случае, если он владеет им на законных основаниях, а дом отвечает всем санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности и т. д. Если органы, осуществляющие регистрацию места проживания физических лиц, откажутся от такой регистрации, не исключено, что этот вопрос можно будет решить в судебном порядке», - разъясняет правовед.
    Так или иначе, в этом году в речном регистре утвердили более двадцати проектов плавающей недвижимости как частной (10%), так и коммерческой (90%).Состоятельные люди рядом со своим участком, выходящим к воде, пытаются создать на «дрейфующих островках» зону отдыха - сауну, бильярдную, бар. При этом, по оценкам экспертов, пока нет еще ни одного человека, кто бы заказал жилье для постоянного проживания. Хотя потенциальные клиенты для такого капстроительства уже «наклевываются». Более того, строители подобной недвижимости прорабатывают возможности ипотечного кредитования.

                                                                    Паспорт дома


     Современные хаузботы могут быть как плавучими (оборудованными двигателем), так и стационарными. Хотя и стационарные дома отбуксировать на новое место не составляет проблемы.
Стоимость строительства такого дома (без двигателя) - $1500-2000 за квадратный метр, включая расходы на оформление. Внутренние отделочные работы в эту сумму не включены. Дальнейшая цена формируется индивидуально, в зависимости от пожеланий заказчика, используемых материалов и сложности выполнения робот.
    Эти водные постройки обычно делаются полностью автономными. Электричество либо подтягивается с суши, либо ставится генератор. В понтонную часть врезаются два бака от одного кубического метра и больше. Один с водой, другой со сточными водами. Этого запаса, как правило, хватает на месяц. Кстати, именно необходимость заправки водой и отсоса сточных вод относят к трудностям содержания таких домов. Хотя цена этой манипуляции редко превышает пятьдесят долларов.Повышенная влажность, холод, поднимающийся от пола, шум воды, плачевные последствия замерзания реки и последующего ледохода нередко смущают желающих поселиться на воде. Хотя эти проблемы уже давно решены. При возведении дома используются влагостойкие материалы. Надводная часть строится из сендвич-панелей и стеклопакетов. Большинство ценителей водной стихии стремятся максимальное количество площади остеклить. Хотя внешняя отделка может быть какой угодно - от дерева до металла. Чтобы обезопасить водное жилище от морозов и льда, в его подводной части используется сталь (от 6 и до 10 мм). Обогреваются хаузботы электроэнергией, полом с подогревом, котлом или вентиляцией.
    Хаузботы - плавсредства гораздо более просторные по сравнению с яхтами и катерами. Рабочий кабинет, столовая, спальни и гостиная… Размеры сооружения ограничиваются только условиями стоянки и возможными маршрутами перемещения: высота под водой (осадка) не должна быть больше глубины в том месте, где нужно его пришвартовать, хотя эту проблему легко решает углубление дна посредством земснаряда. Если судно будет переходить на новое место, его высота должна быть не больше высоты прохода под мостами, а ширина - не больше ширины шлюза.
    Строительством, регистрацией и оформлением документов на такое экзотическое жилье занимаются в основном специализированные строительные организации, имеющие соответствующие лицензии. Самостоятельно заниматься строительством - чревато опасностью для жизни и невозможностью ввода его в эксплуатацию. Даже застраховать такую постройку будет нельзя! За всеми процессами строительства судна должны строго наблюдать представители Регистра судоходства Украины, который впоследствии выдаст документы, подтверждающие факт вашего судовладения.
 

                                                                                                    v_design@ukr.net