Дизайн, проектирование

Домашняя | Проектирование | Дизайн интерьера | Дизайн экстерьера | Светодиоды | Фотогалерея | О компании | Цены | Контакты


Вверх
Электромобили город.
Электромобили магис.
Солнцемобили
Гибриды

 

 

 

Навигация: Главная > Концептуальные автомобили > Электромобили для города MX-LIBRIS
           
                           
                                        
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ДЛЯ ГОРОДА

                                            
                                                              MX-LIBRIS
                            Концептуальное такси от Alberto Villareal
 

     Проект MX-LIBRIS мексиканский дизайнер Альберто Виллареал (Alberto Villareal) разработал для национального конкурса «Taxi de la Ciudad de Mexico». На тамошних гуру дизайна необычная машинка особого впечатления не произвела – дальше финала Альберто не пробился, зато чуть позже MX-LIBRIS выиграл престижную премию Red Dot . Дизайнер получает их ежегодно, начиная с 2005-го - взял в привычку. С остальными проектами Альберто вы можете ознакомиться на его личном сайте , а пока вернемся к MX-LIBRIS. Итак, MX-LIBRIS это такси, разработанное специально для Мексики. Дизайн автомобиля максимально функционален: на какую деталь не взгляни, у Альберто есть объяснение - почему, зачем, для чего. Далее просто перечислим дизайнерские находки Альберто и особенности MX-LIBRIS, сопровождая их картинками.
                               
- MX-LIBRIS компактен, но достаточно высокий, что обеспечивает удобный вход и выход.
- Необычный стайлинг позволяет выделить машину из транспортного потока, и, как считает Альберто, мог бы сделать ее одной из «икон» Латинской Америки.
- Белая матовая краска выбрана не случайно – машина не нагревается на солнце, хорошо заметна и не создает бликов, мешающих другим участникам движения.
                                     

- В каждом колесе MX-LIBRIS по электромотору. Кузов машины, легкий и прочный, выполнен из композитов по технологии RTM-процесс (Resin Transfer Molding).
- Топливные элементы и батареи компактно располагаются в днище – подобно аккумулятору в тонком телефоне.
- Когда такси свободно, по периметру крыши загорается зеленая полоса, заметная издали с любой стороны.
- Вся поверхность крыши заполнена солнечными батареями для обеспечения потребностей в электроэнергии.
- По периметру крыши идет небольшой бортик – дождевая вода собирается для системы охлаждения.
- Указатели поворота вынесены максимально широко, то есть на кромки колесных арок.
- Лобовое стекло выполнено практически вертикальным – крыша максимально продлена для лучшей защиты водителя от солнца – не забывайте, такси для Мексики!
- Низкие пороги позволяют легко заходить детям и людям с ограниченными возможностями.
- Вся светотехника выполнена на основе светодиодов – яркая, и, главное, экономичная.
- Между фар располагается большой информационный дисплей.
- Нижние части кузова – юбки бамперов, пороги, изготовлены из гибкого полиуретана и не боятся ударов.
- Дизайнер решил отказаться от зеркал заднего вида, заменив их на видеокамеры – видите две точки на заднем бампере?
- Спереди и сбоку располагаются отсеки для инструментов, огнетушителя и прочих вещей.
                           
- Пол выполнен из бамбука – теплого, износостойкого и прочного материала.
- Водитель отделен от пассажирского салона стеклянной перегородкой – для безопасности и приватности обоих сторон.
- Все органы управления выполнены по технологии Drive by wire – «управление по проводам», что позволило избавиться от механических частей, оптимизировав пространство салона.
- Сдвигающиеся двери обеспечивают удобную посадку в оживленных местах.
- Водительской двери слева нет – водитель выходит через ту же дверь, что и пассажиры. Дизайнер уверяет, что так сделано специально, дабы избежать несчастных случаев.
- Широкий проем двери позволяет перевозить инвалидов.
- Слева от электронного зеркала заднего вида располагается экран навигационной системы GPS.
- Информационно-развлекательный экран для пассажиров показывает карту и туристическую информацию.
- Четвертый пассажир сидит спиной против хода – для удобства общения с тремя другими и облегчения доступа водителя на рабочее место.
- Складывающиеся сиденья оптимизируют использование пространства, обеспечивая большую гибкость и пространство для багажа либо инвалидной коляски. Сиденья можно снять и спрятать в передних либо задних отсеках.
                            

 

                                                                                                          v_design@ukr.net